?

Log in

No account? Create an account
Заметки на полях — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Инга Кесс

[ website | Растрепанный Блокнот ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Лара Шпильберг и "Детская комната" [дек. 4, 2011|09:56 pm]
Инга Кесс
[Tags|, , ]

Весь вечер читаю статьи с сайта Лары Шпильберг (ptfenix) "Детская комната" (http://www.as2x2.com).

Например:

Книга "Ребенок думающий" (о механизме метакогниции - рефлексии когнитивных процессов)
Заниматься ерундой?
Дети и данные
Дети и математика
Схемы в голове
Нарастание сложности
Чтение вслух длинных текстов
(это только из того, что я уже успела прочитать; а так на сайте еще много интересного :))

Очень рекомендую :).
Многие вещи касаются как обучения маленьких детей, так и обучения детей постарше, а также обучения взрослых и самообучения :).
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Лемуры в зоопарке Сан-Франциско празднуют День благодарения [дек. 3, 2011|06:57 pm]
Инга Кесс
[Tags|, ]



Video streaming by Ustream
СсылкаОставить комментарий

Веб-камера у гнезда колибри ... [дек. 3, 2011|06:49 pm]
Инга Кесс
[Tags|, , ]

Оригинал взят у asaratov в Веб-камера у гнезда колибри ...
Интересная веб-камера для просмотра в вечернее время:

Смотреть онлайн: Веб-камера у гнезда колибриВеб-камера у гнезда колибри.
Санта-Ана, Соединенные Штаты Америки

Веб-камера показывает гнездо птички колибри по имени Феба (Phoebe). За год Феба делает от 4 до 5 кладок яиц. И всё это происходит перед веб-камерой. Феба относится к виду Allen’s hummingbird и весит всего 5 граммов. Трансляция с веб-камеры ведется в высоком качестве.


Внимание! Ночью, чтобы не нарушать покой колибри, гнездо не подсвечивается. Поэтому, при просмотре учитывайте тот факт, что камера находится в округе Ориндж (штат Калифорния). Разница с московским временем составляет - 11 часов (т.е. если в Москве 12 часов дня, то в Калифорнии 1 час ночи). Для жителей европейской части оптимальное время просмотра - вторая половина дня и ночь.

Крошечные птички колибри потребляют пищи на единицу веса в сто раз больше пищи слонов. Скорость обмена веществ у этих птичек так велика, что даже шести-восьмичасовой интервал между приемами пищи грозил бы им смертью от истощения. Но этого не происходит: организм колибри на ночь как бы окоченевает — температура с обычных сорока-сорока пяти градусов снижается у них до температуры окружающего воздуха, обмен веществ замедляется в 10—15 раз. А утром колибри снова «оживают» и начинают неутомимо добывать пищу.

Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Кукольная миниатюра [ноя. 30, 2011|07:09 pm]
Инга Кесс
[Tags|, , ]

Куклы и домики Ани Десницкой (aniuto4ka):
http://www.platyanoi-shkaf.ru/

dno: Мебель, инструменты и т.п. в масштабе 1:12

Сайт Виктории Морозовой:
http://inchscaled.com
(пост о ее работах)

Мечта...
Серьезно.
Много лет мечтаю заняться таким.
Периодически пробую что-то делать. Но потом как-то откладываю. Не знаю, почему.
Может, всё же получится?..
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

"Теория Большого Взрыва" (Big Bang Theory) в ЖЖ rikki-t-tavi [ноя. 28, 2011|10:12 pm]
Инга Кесс
[Tags|, ]

Люблю этот сериал :). Точнее, его первые сезоны (сейчас, к сожалению, сериал несколько испортился, уровень юмора упал; а вот первые сезоны - чудо: стиль юмора, персонажи... Правда, русскоязычная озвучка иногда всё портит, лучше смотреть в оригинале).

Почему я сейчас про "ТБВ" вспомнила: rikki_t_tavi сегодня разместила уже как минимум третий пост про него :). Интересно, как другие люди смотрят на те же явления. Я, например, совершенно не обратила внимания на то, чем различаются костюмы героев. Пожалуй, кроме того, что Шелдон носит майки с коротким рукавом поверх длинного рукава, Леонард - куртки, а Воловиц одевается во что-то попугайское, я особого внимания на одежду не обратила. Тем интереснее читать про это у rikki_t_tavi :)

Костюмы Шелдона и Леонарда,
Костюмы Воловица и Раджа (много иллюстраций)
Обзор сериала
СсылкаОставить комментарий

Лингвистические задачи для школьников и другие интересные материалы :) [ноя. 21, 2011|02:24 pm]
Инга Кесс
[Tags|, , , ]

В продолжение темы лингвистических задач для школьников... :)

Некоторые ссылки по теме:
Lingling.ru - лингвистика для школьников
Материалы олимпиад по лингвистике, в т.ч. международных; книги и ссылки на тематические сайты
Задачи лингвистических олимпиад 1965-1975 гг. (PDF)
Подборка ссылок на материалы по лингвистике для школьников
И.П. Сусов. Введение в теоретическое языкознание. Электронный учебник (уже не школьное :))


И несколько произведений в тему:

Лев Успенский. "Слово о словах" (или здесь: http://speakrus.ru/uspens/)
Стивен Пинкер. "Язык как инстинкт"
Льюис Кэрролл. "Бармаглот" (оригинал и несколько переводов)
Корней Чуковский. "От двух до пяти"
Людмила Петрушевская. "Лингвистические сказочки" (в т.ч. "Пуськи бятые")
СсылкаОставить комментарий

Задача из интеллектуального конкурса для 2-3 классов (значения слов "кашне", "кашпо", "пенсне") [ноя. 19, 2011|11:21 am]
Инга Кесс
[Tags|]

Не удержалась :).
В сообществе wikischool_ru обсуждают интеллектуальный конкурс для учеников 2-3 класса (отсканированные страницы с заданиями конкурса в посте есть). При этом автор считает, что задания для учеников 2-3 класса не подходят, а комментаторы придерживаются противоположного мнения. Не будем касаться других вопросов в посте (о качестве проводимых конкурсов в среднем и о "денежных" сторонах этих конкурсов); мне показалась интересной одна из задач, точнее, комментарии к ней.

Задача:
Слова "кашне", "кашпо" и "пенсне" пришли в русский язык из французского. Во французском языке каждое из них составлено из двух слов. Как выглядят их бувальные переводы?
А) спрячь-горшок, прищеми-нос, спрячь-нос
Б) спрячь-нос, спрячь-горшок, прищеми-нос
В) прищеми-нос, спрячь-горшок, спрячь-нос
Г) спрячь-нос, прищеми-нос, спрячь-горшок
Д) прищеми-нос, спрячь-нос, спрячь-горшок


В комментариях была такая фраза:
"Пенсне, кашпо и кашне, это же типичная лингвистическая задача, там вообще моогли быть слова на языке индейцев."

Правда, из других комментариев видно, что всё же предполагается знание ребенком знание значения хотя бы слова "кашпо" или слова "пенсне".

Мне стало любопытно, действительно ли можно решить эту задачу, если бы это были "слова на языке индейцев", то есть мы не знали бы значений ни одного слова и не знали бы, в каком порядке идут слова при построении фраз на этом языке.

Рассуждения :)Свернуть )
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Вилли Мельников [ноя. 18, 2011|12:44 am]
Инга Кесс
[Tags|, ]

Увидела у kinofoba видео с Вилли Мельниковым (человек, знающий более сотни языков и продолжающий изучать новые, а также поэт, художник, фотограф и т.д.).

Решила поискать другие :)





Вообще я о Вилли Мельникове уже писала (это не статья, просто впечатления от общения с Вилли Мельниковым на конференции "Языки науки - языки искусства" в 2006 году), но вдруг кто-то не видел тот пост :). Если кому-то интересно, в посте есть ссылки на многочисленные статьи :).
СсылкаОставить комментарий

Нужен преподаватель по гитаре [ноя. 17, 2011|11:49 pm]
Инга Кесс
Оригинал взят у alenkiy_t в Нужен преподаватель по гитаре
Ребенку брат подарил гитару, а она не играет, потому что некому учить.
Нам нужен преподаватель по гитаре.
Цель: Научить играть и петь в компании. Освоение по ходу дела нотной грамоты приветствуется:).
Главные задачи: Сделать так, чтоб процесс нравился< и чтоб ребенок дошел до внятного результата, до умения играть и осваивать новые песни самостоятельно.
Формат: Приходить к нам домой. Раза в неделю, ну, двух, думаю, будет достаточно.
Место: Выхино, Рязанский проспект.
Ребенок: Смышленая девушка двенадцати лет. Как со слухом, точно сказать не могу - у меня слуха нету, так что мне не оценить. Но окружающие, вроде, говорят, что слух есть.
Цена: Не знаю, назначайте.

Дорогие френды, прошу перепоста.
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Личности Билли Миллигана [ноя. 13, 2011|01:25 pm]
Инга Кесс
[Tags|]


"Личности Миллигана

ДЕСЯТЬ
Это те, кто стал известен психиатрам, адвокатам, полиции и прессе во время суда.

1. Уильям Стэнли Миллиган (Билли), 26 лет. «Первоисточник» или «ядро»; личность, далее именуемая «нераспавшийся Билли», или «Билли-Н». Бросил школу. Рост 183 см, вес 86 кг. Глаза голубые, волосы каштановые.
2. Артур, 22 года. Англичанин. Рассудительный, уравновешенный, говорит с британским акцентом. Самостоятельно выучил физику и химию, изучает медицинскую литературу. Бегло читает и пишет по-арабски. Твердый консерватор, считает себя капиталистом, тем не менее открыто высказывает атеистические взгляды. Первый, кто обнаружил существование всех остальных личностей. В безопасных ситуациях доминирует, решая, кому из «семьи» появляться в каждом случае и владеть сознанием Миллигана. Носит очки.
3. Рейджен Вадасковинич, 23 года. Хранитель ненависти. Имя составлено из двух слов (Ragen = rage + again – вновь ярость). Югослав, говорит по-английски с заметным славянским акцентом. Читает, пишет и говорит на сербскохорватском. Владеет оружием, специалист по каратэ, обладает исключительной силой, сдерживаемой благодаря его способности контролировать в себе поток адреналина. Коммунист, атеист. Считает своим призванием быть защитником «семьи» и вообще всех женщин и детей. Овладевает сознанием в опасных ситуациях. Общался с преступниками и наркоманами, для него характерно криминальное, а иногда и садистски-жестокое поведение. Вес 95 кг. Очень крупные, сильные руки, длинные черные волосы, свисающие усы. Рисует черно-белые рисунки, поскольку страдает дальтонизмом.
Остальные 21...Свернуть )


Д. Киз. "Множественные умы Билли Миллигана"
Ссылка4 комментария|Оставить комментарий

Правила "семьи" личностей Билли Миллигана [ноя. 13, 2011|01:16 pm]
Инга Кесс
[Tags|]

"-...Мы ничего не сделали, а нас посадили в тюрьму. Такого не должно повториться.
– И как ты помешаешь этому? Артур мерил шагами комнату.
– Я могу запретить кому-нибудь вставать на пятно. Ты можешь немедленно убрать кого-нибудь с пятна в случае угрозы. Ты и я, мы вдвоем должны контролировать сознание. Это первое. Второе: определенным нежелательным личностям следует запретить вставать на пятно. Третье: все остальные будут строго выполнять правила поведения. Если кто хоть раз нарушит правила, он немедленно переходит в группу «нежелательных». Согласен?
Рейджен был согласен, и Артур познакомил с правилами всех остальных:

1. Никогда не лгать. На протяжении всей жизни их обвиняли в том, что они – патологические лжецы. Это было несправедливо, просто один не знал того, что делал другой. Сознательная ложь в такой ситуации становилась полной катастрофой.
2. Хорошо себя вести по отношению к женщинам и детям. Далее...Свернуть ).

Любой нарушивший эти правила навсегда лишается права занять пятно и будет отправлен в тень вместе с другими «нежелательными»."


(Артур, Рейджен, Томми, Денни, Аллен и остальные - это личности Билли Миллигана)

Цели самосовершенствования, поставленные Артуром перед остальными личностямиСвернуть )

Дэниэл Киз. "Множественные умы Билли Миллигана"
СсылкаОставить комментарий

"Inside" (короткометражка о множественных личностях) [ноя. 13, 2011|12:44 pm]
Инга Кесс
[Tags|, ]

Пока читала "Множественные умы Билли Миллигана", вспомнился один короткометражный фильм в тему, но я не помнила его названия, поэтому искать не стала.
Сейчас перешла по ссылке из поста про эту книгу... оказывается, это как раз тот самый ролик, который я хотела найти :).

СсылкаОставить комментарий

Д.Киз. "Множественные умы Билли Миллигана" [ноя. 13, 2011|10:14 am]
Инга Кесс
[Tags|, , ]

Сейчас читаю книгу "Множественные умы Билли Миллигана" - документальный роман о первом преступнике, который был признан невиновным по причине синдрома множественной личности. В его теле находилось одновременно 24 человека (как подчеркивал сам Билли, именно человека, а не личности!), каждый из которых мог "выходить на пятно" - завладевать телом Билли и его сознанием (при этом некоторые из людей могли вступать друг с другом в диалог и при необходимости это делали). При этом личности Билли составляли что-то вроде семьи, они заботились друг о друге и о самом Билли (последние 6 лет перед началом событий первой части романа забота заключалась в том, что личности Билли не давали ему "просыпаться", т.к. непосредственно перед этим Билли хотел покончить с собой и единственным способом спасти его самого и всё физическое тело, в котором находились личности, было "усыпить" Билли и взять управление на себя). Многие личности - довольно интересные, со множеством талантов, причем у каждой личности таланты свои (хотя есть и общие, например, многие личности очень хорошо рисуют). У них разный возраст (от 3 до 26 лет; 26 лет самому Билли-"ядру", большинство его личностей моложе), разный IQ (от умственно отсталого мальчика до гения), разные взгляды и убеждения (один - коммунист, другой - капиталист, причем оба - убежденные; большинство - атеисты, но один - ортодоксальный иудей, и т.п.), разные манеры поведения, акценты, даже разные физические особенности (одна из личностей - дальтоник, еще у одной - нистагм, "танцующие глаза". Хотя большинство личностей - левши, один - правша). Один из личностей - специалист по карате, владеет оружием, в отличие от остальных; один способен, как Гудини, убегать из любой ловушки, взламывать любой замок и освобождаться от наручников и веревок; один - точнее, "одна" - готовит пищу и т.п.

Личностям Билли удалось договориться, выработать "конституцию" - как нужно жить, чтобы не ущемлять друг друга и других людей. Однако временами прорывались "нежелательные", асоциальные личности, о существовании которых "семья" иногда даже не знала. Именно эти асоциальные личности и совершили преступления, в которых обвиняли Билли Миллигана.

Книга интереснейшая :).

Еще о ней...
Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

Еще раз о стильных леди в возрасте :) [ноя. 13, 2011|09:39 am]
Инга Кесс
[Tags|]

Что больше всего понравилось:
...Свернуть )
СсылкаОставить комментарий

"Что читать?". Схема-путеводитель (фантастика) [ноя. 12, 2011|10:30 pm]
Инга Кесс
[Tags|, , ]

Путеводитель по жанрам фантастики: http://ikadell.livejournal.com/427188.html
Фантастическая (во всех смыслах) схема :)
Оно же в интерактивном варианте: http://www.sfsignal.com/interactive/npr100.htm

Спасибо istanaro за ссылку :)
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Стильные люди в возрасте ... [ноя. 12, 2011|09:08 pm]
Инга Кесс
[Tags|]

Оригинал взят у asaratov в Стильные люди в возрасте ...
У многих с возрастом чувство стиля только усиливается.
Леди и джентльмены на фотографиях – от 71 до 98 лет. Фотограф – Ари Сет Коэн (Ari Seth Cohen).


Стильные дамы в возрасте

        СМОТРЕТЬСвернуть )
СсылкаОставить комментарий

Ник.Горькавый [ноя. 7, 2011|07:08 pm]
Инга Кесс
[Tags|, , , ]

Интервью с Н.Горькавым: "Ботаник круче киллера" (на f5.ru)

Ник.Горькавый в ЖЖ: don_beaver
"Астровитянка" (если кто-то еще не читал, очень рекомендую! :))
Страница Н.Горькавого на Либрусеке
wikischool_ru (сообщество, посвященное практической разработке идеи Ника Горькавого о создании Виртуальной Школы)
СсылкаОставить комментарий

Зима, запах дыма и солнце [ноя. 6, 2011|04:04 pm]
Инга Кесс
[Tags|]

Началась зима. Внезапно. Вчера была еще мягкая осень, а сегодня с утра окна оказались покрытыми серебряными ветками. Голый асфальт, шуршащие листья. Холодный воздух, обжигающий щеки. Рыжая чау-чау на остановке - густая шубка и толстые меховые штанишки. Тишина.
На вокзале толстые голуби клюют крошки под столиками железнодорожного кафе. На перроне - запах дыма, зимней свежести и дороги.
В вагонном стекле отражается небо, мелькают чьи-то темные спины, запах дыма смешивается с гулом поездов и прохладным прикосновением ветра к ладони без перчатки. Если снять перчатку и махать голой рукой, кажется, что становишься ближе - несмотря на белую черту перед вагоном, на толстое запыленное стекло и чьи-то спины. Можно бесконечно стоять - вдыхать запах зимы и дыма, угадывать улыбку в темноте вагона - и улыбаться. Чувствовать одновременно боль и счастье. Чувствовать, что живешь.
Если смотреть вслед уходящему поезду, солнце слепит глаза и сушит слезы, перрон затянут дымом, и в нем постепенно тают красные огоньки последнего вагона.
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Эксперимент "Марс-500" успешно завершен [ноя. 5, 2011|09:49 am]
Инга Кесс
[Tags|, , , ]

Уникальный эксперимент "Марс-500" по имитации пилотируемого межпланетного "полета" на Красную планету успешно завершен: запечатанная 3 июля 2010 года металлическая дверь "марсолета" открыта, и шесть членов международного экипажа вышли "на волю".

Сюжет на ria.ru

Международную экспедицию возглавлял россиянин Алексей Ситёв, врач миссии - также российский гражданин Сухроб Камолов. В "полете" им помогал в качестве космонавта-исследователя Александр Смолеевский. Бортинженер "марсолета" - Ромэн Шершель из Франции, итальянцу Диего Урбине и китайцу Вану Юэ были отведены на борту должности исследователей.

Интервью с участниками эксперимента



О проекте "Марс-500"
Медико-технический экспериментальный комплекс

Спасибо ndpar за видео и ссылку :)

Другие видео проекта "Марс-500"
СсылкаОставить комментарий

Совсем другое дело! [ноя. 3, 2011|02:21 am]
Инга Кесс
[Tags|]

Оригинал взят у doddy в Совсем другое дело!

Не бойтесь менять свою жизнь! Чтоб изменить жизнь к лучшему и начать получать от неё удовольствие, иногда достаточно сменить профессию.

Сменив не только место работы, но и профессию, можно повысить шансы на успех. Экс-рекрутер Ирина Лычак доказывает жизненность такой стратегии не словом, а делом. Ещё пару недель назад киевлянка возглавляла кадровое агентство, а теперь вместе со своей командой поменяла специализацию. Ирина открыла агентство по организации необычных подарков More Emotions, и коллеги последовали за ней.
Читать дальше...Свернуть )
Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

Галковорона [ноя. 3, 2011|12:38 am]
Инга Кесс
[Tags|]

Утром по пути на работу видела странную птицу.
Размером с ворону, окраска перьев - как у вороны; но при этом голова - как у галки: большая по сравнению с туловищем, круглая... и наивные глаза (у галок почему-то глаза обычно наивные, в то время как у ворон - иронично-мудрые).
Птица гуляла по газону, усыпанному опавшими листьями, в компании совершенно обычных серых ворон.

А в воздухе пахло свежевыпеченными ватрушками.
Я так люблю это место города... там всё время происходят какие-то чудеса :).
Жалко, что моего любимого волшебного дворика больше нет - перекрыли ворота магазинами.
Но запах свежей выпечки остался :).
И чудеса - тоже :).
СсылкаОставить комментарий

Материалы для изучающих иностранные языки [ноя. 2, 2011|10:36 pm]
Инга Кесс
[Tags|, , ]

Технология освоения иностранного языка
Английский язык - материалы
Мне понравился подход: к оригинальному тексту прилагается литературный перевод, подстрочник и звуковые файлы.

Пример подстрочникаСвернуть )

Еще на том же сайте есть материалы по французскому и немецкому языкам.
А вот здесь - бесплатные аудиокниги для детей на английском языке:
http://storynory.com
СсылкаОставить комментарий

Прописи [ноя. 2, 2011|08:57 pm]
Инга Кесс
[Tags|, , ]



Прописи в формате PDF (в частую косую линейку)
Шрифты и макросы для создания прописей, образцы текстов

(Материалы с сайта для родителей "Тропинка к гениальности" Леонида Некина)
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

The Procrastination Flowchart [ноя. 2, 2011|03:34 pm]
Инга Кесс
[Tags|, ]



(по наводке sophist_ru :))
СсылкаОставить комментарий

Вот так факториал! [окт. 31, 2011|12:37 am]
Инга Кесс
[Tags|, ]

Оригинал взят у sklyarevskiy в Вот так факториал!

Опубликовано на Арбузный блог. Комментировать здесь или там.

Прислал Игорь aka ne0d1n


 
Six weeks = 10! seconds.
Because 6 weeks × 7 days × (8×3) hours × (4×√9×5) mins × (2×√9×10) secs = 1×2×3×4×5×6×7×8×9×10


[from @mathsjam]


 


http://twitter.com/#!/standupmaths/status/129526589955387392

Ссылка4 комментария|Оставить комментарий

Нелегкая жизнь бубликов [окт. 25, 2011|11:52 pm]
Инга Кесс
[Tags|]

Вчера утром в начале завтрака мы поставили на стол блюдечко с большим румяным бубликом. Бублик, смирившись со своей участью, ждал, пока мы до него дойдем. Но в конце завтрака бублик, не веря своему счастью, отправился к своим братьям в пакет, впопыхах теряя маковые крошки.
В начале обеда бублик снова был извлечен из пакета и возложен на блюдечко. Там он пролежал почти час, а потом снова был возвращен в пакет. Там он, по всей видимости, произнес речь.
"Братья мои бублики! Знаете ли вы, что каждый из вас может избежать тяжкой участи всех хлебобулочных? Живите праведно - и обретете жизнь вечную; каждый день вы будете лежать на красивом блюдечке посреди стола, но страшные челюсти не коснутся вас, и в конце трапезы вы будете возвращены в пакет в целости и сохранности".
Перед ужином бублик снова оказался на блюдечке, уверенный в собственной защищенности.
Однако вечером коварные люди разделили бублик на две части и съели его, запивая чаем.

Жизнь не всегда похожа на сказку, в которой правильные поступки неизменно приводят к хорошему концу - даже если по пути приходится пройти через множество трудностей. И многим (как людям, так и бубликам) нелегко принять этот факт.

По-моему, бублик так до конца его и не принял.
Я его вполне понимаю. Мне тоже до сих пор трудно принимать такое.
Я сочувствовала ему, мысленно я попросила у него прощения, но не уверена, простил ли он меня.

Сегодня утром из холодильника была извлечена пачка творога. Постояв в течение завтрака на столе, она снова вернулась в холодильник.

Имели ли мы право подавать ей ложную надежду?
Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

Небо в окне (миниатюра sophist_ru) [окт. 23, 2011|10:07 pm]
Инга Кесс
[Tags|]

Оригинал взят у sophist_ru в Небо в окне (миниатюра)


Маленький ребенок ходит по квартире, подходит к окну и видит небо. Много неба и чуть-чуть верхушки деревьев.
Небо бывает разным: голубым или бирюзовым, в перышках облаков, в намокшей вате туч. Иногда укрытым нежной пеленой, иногда ярким как солнечный день, а вечером темным, полным манящих звезд.

Маленький ребенок отходит от окна, идет в противоположный конец комнаты. И всё равно в окне -- небо. Всё так же много. И деревья приветливо помахивают кончиками ветвей. На ветвях то зелено, то жёлто, то капельки.

На прогулку ребенок выходит вместе со взрослым. Взрослый намного выше, и, когда ребенок заглядывает ему в лицо, лицо он видит на фоне неба. Неба и деревьев во весь рост. Вокруг много воздуха.

Но проходят годы, ребенок становится старше. В окне по-прежнему небо, но уже немного и улица. А небо немного ужалось, уступило часть места улице. Его самой высокой точки больше не видно, она где-то над бетонным козырьком. Особенно если смотреть с противоположного конца комнаты. Зато на улице много разного и интересного. Того самого, что можно видеть на прогулке, но под новым, неожиданным, углом.

И взрослый теперь не кажется таким уж высоким. Теперь его лицо -- на фоне ветвей деревьев и крыш домов, а небо сверху, как ему и положено.

Проходит ещё время, и вот ребенок уже не совсем ребенок. Небо в окне отошло на верхний план, а улицы стало много, и на ней всё время что-то происходит. Подросший ребенок гуляет теперь один, без взрослого. Улица из окна становится улицей под ногами. Вокруг много разных вещей, людей, а на фоне неба -- верхушки деревьев, стоит только поднять голову.

Время всё спешит, ребенок сам становится почти взрослым. Он уже не так часто подходит к окну. Если не подходить, из него видна только улица. А если подойти -- еще полоска неба. На улице почти взрослый ребенок смотрит вперед себя и видит дома, людей, стволы деревьев. Иногда под ноги -- видит асфальт, лужи, мусор и опавшие листья. Но небо никуда не ушло, оно всё там же, вверху, вместе с верхушками деревьев. Стоит только поднять голову.

Снова время, почти взрослый теряет частицу "почти". Он всё больше смотрит под ноги, чуть реже -- вперед себя и совсем забывает про небо. Хотя знает, что оно есть где-то там, над бетонным козырьком, в ветвях деревьев. Чтобы его увидеть, нужно поднять голову или хотя бы подойти к окну. И взрослому этого достаточно.

Взрослый выходит на прогулку с ребенком. Держит его за руку. Ребенок глядит снизу вверх, заглядывает в лицо взрослому. Он видит лицо на фоне неба и много воздуха. Он хочет стать таким же высоким, как взрослый, чтобы тоже доставать до неба. И не догадывается, что взрослый смотрит на него сверху вниз и видит землю. Землю и сухие листья.
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Ручка со встроенным сенсором определения цвета [окт. 18, 2011|08:59 pm]
Инга Кесс
[Tags|, , ]


В ручку встроен RGB-сенсор, с помощью которого можно определить цвет предмета, и 3 цветных картриджа для получения "отсканированного" цвета. На одной из сторон ручки находится цветной дисплей, отображающий выбранный цвет.
Далее...Свернуть )
Отсюда
Ссылка4 комментария|Оставить комментарий

Две задачки: "Вдвое холоднее" и "Хамелеон перед зеркалом" [окт. 18, 2011|05:01 pm]
Инга Кесс
[Tags|, ]

Нашла у autumn_flavour две задачи (без ответов).

"1) Сегодня ноль градусов по Цельсию, а завтра будет вдвое холоднее - сколько будет завтра?

2) Какого цвета станет хамелеон, если посадить его в зеркальную комнату (освещенную, никаких подвохов)."


У меня есть сразу несколько предположений. Но каковы правильные ответы, я не знаю :).
А как бы ответили вы? :)
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Лего-роботы и микрокомпьютеры NXT [окт. 17, 2011|02:19 pm]
Инга Кесс
[Tags|, , ]

Попался мне сегодня на глаза вот такой ролик:


Периодически в кадр попадают микрокомпьютеры NXT, которые осуществляют управление.
Например, у грузовичка, который ездит по черной линии (с 24-й секунды по 52-ю), этот микрокомпьютер установлен вместо кабины.
С момента 2:15 по 2:30 этот микрокомпьютер виден чуть крупнее (сначала справа внизу, потом при перемещении камеры постепенно оказывается в левой нижней части кадра).
Вот здесь (в каталоге rene-edu.ru) краткое описание этого микрокомпьютера.
Или на intoks.ru.
Или на int-edu.ru.

В школе (в соответствии с требованиями Минобразования и науки РФ) что-то в этом роде должно быть обязательно:
См. нормативные документы...Свернуть )
Правда, в каком количестве школ всё это реально есть - хороший вопрос, который давно меня интересует :). В некоторых школах Москвы и Московской области, во всяком случае, есть (например, ГОУ СОШ 1368, г. Москва: фотогалерея "Робототехника в школе"). И в некоторых других городах. У нас в области я таких школ не знаю. А любопытно, как обстоят дела в среднем по стране? Подозреваю, что не очень много школ, оборудование которых полностью соответствует министерским требованиям...

Несколько ссылок по робототехнике для школьниковСвернуть )
Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

navigation
[ viewing | 60 entries back ]
[ go | earlier/later ]